• 10---.JPG
  • 12.jpg
  • 18.----.JPG
  • DSC_0217.JPG
  • P1200127.JPG
Управление образования администрации города Оренбурга
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
 
КАТАЛОГ
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ
2018-2019 учебный год

 

№п/п

Наименование (направленность) образовательной программы

ФИО педагога

возраст

срок освоения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Изо и декоративно-прикладное творчество

1

«Бисеронизание»

обучение технологиям работы с бисером

Есипова Е.Г.

8-14 лет

2 года

2

«Волшебная кисть»

освоение  различных  видов художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация с использованием нетрадиционных техник) на основе знакомства с окружающим миром.

Куликова Н.Н.

5-7 лет

2 года

3

«Волшебная кисточка»

обучение изобразительной деятельности через рисование, лепку из пластилина и аппликацию

Музыченко Е.Н.

5-7 лет

2 года

4

«Волшебный карандаш»

Освоение базовых знаний в области изобразительного искусства с перспективой последующего образования в отдельных видах изобразительного искусства

Казина О.В.

5-7 лет

2 года

5

«Волшебный мир кожи»

овладение практическими умениями и навыками работы с кожей

Багдасарян Ц.Д.

9-14 лет

2 года

6

«Город мастеров»

освоение простых технических приёмов работы с разными видами декоративно-прикладного творчества: тестопластики, росписи по ткани, объемной аппликации и тд.

Музыченко Е.Н.

10-13 лет

2 года

7

«Город творчества»

освоение различных способов художественной деятельности (аппликация, мозаика, оригами, лепка, бумага пластика, рисование шерстью и др.)

Ушакова Е.Н.

7-13 лет

2 года

8

«Искусница»

обучение навыкам художественное вязание

Журавлева Н.Ф.

8-14 лет

2 года

9

«Мастер-класс»

освоение нетрадиционных приемов техники мозаики, оригами, аппликации.

Курлыкова А.В.

7-9 лет

1 год

10

«Мастерилки»

творческое развитие личности ребёнка посредством овладения декоративно-прикладным искусством

Яковлева Г.А.

7-14 лет

2 года

11

«Мастерская творчества»

ознакомление с основами художественного творчества

Исмагилова А.В.

5-7 лет

2 года

12

«Страна чудес»

приобретение навыков работы в различных видах изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник

Исмагилова А.В.

8-14 лет

5лет

13

«Творческая мастерская»

развитие творческого потенциала ребёнка через приобщение к изобразительному искусству

Казина О.В.

7-14 лет

2 года

14

«Текстильный дизайн»

развитие навыков шитья и дизайна

Милохина Т.А.

10-16 лет

3 года

15

«Фантазёры»

приобщение к художественному творчеству путём осуществления проектной деятельности в различных видах дизайна

Куликова Н.Н.

7-12 лет

2 года

16

«Юный художник»

приобщение обучающихся к изобразительному искусству и живописи

Исмагилова А.В.

7-11 лет

4 года

Вокал

17

«Весёлые нотки»

развитие музыкальных  способностей дошкольника

Дымова Г.В.

5-7 лет

2 года

18

«Вокал»

обучение вокалу

Галиева Д.Н.

7-13 лет

3 года

19

«Домисолька»

музыкальное воспитание обучающихся

Федотова Г.В.

5-7 лет

2 года

20

«Калинушка»

хоровое и ансамблевое пение

Егорова О.А.

7-10 лет

10-15 лет

15-18 лет

3 года

3 года

3 года

21

«Музыкальная шкатулка»

развитие  способностей сольного пения

Воропаева С.Н.

7-11 лет

2 года

22

«Музыкальные ступеньки»

формирование основ музыкальной культуры посредством обучения пению дошкольника

Свиридова Т.А.

5-7 лет

2 года

23

«Скрипичный ключик»

формирование музыкально-эстетического вкуса у дошкольников

Завойчинская О.А.

5-7 лет

2 года

Хореография

24

«Танцевальный мир»

обучение основам хореографии

Воропаева Е.И.

7-11 лет

4 года

25

«Южаночка»

развитие танцевальных умений и навыков

Хмарская Е.Н.

5-7 лет

2 года

26

«Движение»

развитие творческих способностей посредством обучения хореографии

Кубекова М.С.

5-11 лет

2 года

Театр

27

«Весёлые артисты»

развитие артистических способностей

Дымова Г.В.

10-15 лет

1 год

28

«Увлекательный мир театра»

обучение театральному искусству

Абдуллина Г.М.

10-14 лет

1 год

Православное воспитание

29

«Светоч»

ознакомление обучающихся с основами православия

Хмарская Е.Н.

10-17 лет

2 года

30

«Свет души»

создание театрализованных постановок на православную тематику

Хмарская Е.Н.

7-12 лет

2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1

«Английский в игре»

обучение английскому языку посредством игры

Чернова Т.Н.

5-7 лет

2 года

2

«Букварёнок»

интеллектуальное развитие обучающихся средствами игровой деятельности

Есипова Е.Г.

5-7 лет

2 года

3

«Грамотеи»

развитие познавательной сферы детей

Архипова М.А.

5-7 лет

2 года

4

«Занимательное языкознание»

ознакомление обучающихся с основами иностранного языка

Колесникова А.В.

5-7 лет

2 года

5

«Звукомир»

коррекция речевых недостатков

Евстифеева Н.В.

5-7 лет

2 года

6

«Зеленая тропинка»

знакомство с отдельными аспектами окружающего мира

Долгополова Л.И.

5-7 лет

2 года

7

«Игротека»

развитие познавательной сферы ребёнка через игру

Федотова Г.В.

5-7 лет

2 года

8

«Искорка»

развитие познавательной активности, логического мышления средствами математики

Кравченко Г.И.

5-7 лет

2 года

9

«Колокольчик»

развитие социально-активной и творческой личности обучающегося через организацию игровой деятельности

Яковлева О.Н.

5-7 лет

2 года

10

«Математическая мозаика»

развитие познавательной сферы и логического мышления дошкольников

Загребнева С.Г.

5-7 лет

2 года

11

«Мир открытий»

развитие познавательного интереса и интеллектуальных способностей

Долгополова Л.И.

5-7 лет

2 года

12

«Новое поколение»

формирование «нового» человека с набором лидерских качеств

Завойчинская О.А.

11-15 лет

1 год

13

«Развивашка»

развитие социальной адаптации и коммуникации обучающихся

Галеева Е.А.

5-7 лет

2 года

14

«Речецветик»

формирование основ культуры речи

Добромильская Е.Г.

5-7 лет

1 год

15

«Учимся играя»

развитие речевых навыков, необходимых для дальнейшего изучения грамоты, письма и природоведения в начальной школе

Коняева О.В.

5-7 лет

2 года

16

«Учимся общаться»

развитие коммуникации дошкольников с помощью английской разговорной речи

Михеева Е.В.

5-7 лет

2 года

17

«Эко-Азбука»

экологическое воспитание

Медведева Н.Н.

5-7 лет

2 года

18

«Юный лингвист»

развитие коммуникации и любознательности обучающихся средствами английского языка

Михеева Е.В.

5-7 лет

2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

1

«Навигатор»

освоение техники настольного тенниса

Отто П.В.

7-18 лет

1 год

2

«Первые шаги в боксе»

обучение боксёрскому искусству

Усманов Ф.Н.

10-18 лет

3 года

3

«Ритмическая мозаика»

развитие физической активности детей дошкольного возраста

Завойчинская О.А.

5-7 лет

2 года

 Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.

Мониторинг лучших практик дополнительного образования детей с ОВЗ:  https://docs.google.com/spreadsheets/d/110lfghmfG3tThWvo_SSkipwflEYtWwOBFf41JNtWofE/edit#gid=361607878

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой (273-ФЗ ст.79, ч.1).

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ОВЗ (273-ФЗ ст.79, ч.3).

Образовательная деятельность учащихся с ОВЗ может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.

Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ОВЗ могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития (Приказ № 146).

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ОВЗ.

Занятия в объединениях с учащимися с ОВЗ могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так в отдельных группах. С данной категорией учащихся может проводится индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

С учетом особых потребностей учащихся с ОВЗ, при реализации Программы, необходимо обеспечивать предоставление учебных материалов:

  • в электронном виде (информация должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
  • в альтернативных форматах печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
  • звуковыми средствами воспроизведения информации с дублированием звуковой информации визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом  размеров помещения)).

НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

        Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

       Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ  "О персональных данных"

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

       Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 " О направлении информации" ( вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

 

       Письмо от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

           

ОБУЧАЮЩИМСЯ

    Положение об обработке персональных данных обучающихся в МБУДО "ЦРТДиЮ"

        

       Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

        НЕЛЬЗЯ

  1.         Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
  3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

        ОСТОРОЖНО

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в социальных сетях и других порталах.

       МОЖНО

  1. Уважай других пользователей;
  2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
  3. Открывай только те ссылки, в которых ты уверен;
  4. Обращаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
  5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина.

        Информационная памятка для обучающихся

 

РОДИТЕЛЯМ

          Памятка для родителей об информационной безопасности детей

       Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

       В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
  3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:
  4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  8. оправдывающая противоправное поведение;
  9. содержащая нецензурную брань;
  10. содержащая информацию порнографического характера.

      К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

        С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

        

        Общие правила для родителей

 

ДЕТСКИЕ БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

Список детских безопасных сайтов:

  1. http://www.saferunet.ru/ Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
  2. http://www.onlandia.org.ua/rus/html/etusivu.htm - ON-ляндия – безопасная веб-страна. На данном сайте представлены материалы для детей, их родителей  и учителей — интерактивные сценарии, короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете. На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.
  3. http://www.tirnet.ru/ Детский Интернет адаптирован для детей младшего возраста и их родителей, а также для подростков; он дает возможность не только играть, но и обучаться программированию в инновационной компьютерной среде Скретч; создавать компьютерные игры, ориентированные на самых маленьких пользователей; активно занимается проблемой качества компьютерных игр и сайтов для детей. 
  4. http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена" сайт для школьников и их родителей.
  5. http://www.mirbibigona.ru/ - "Страна друзей" - детская социальная сеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.
  6. http://www.solnet.ee/ - "Солнышко" - детский портал: развивающие, обучающие игры для самых маленьких и ещё много интересного и для родителей.

Творческие объединения МБУДО "Центр развития творчества детей и юношества"

Художественная направленность

Изо и декаративно-прикладное творчество

  1. "Творческая мастерская"
  2. "Волшебный мир кожи"
  3. "Бисеронизание"
  4. "Искуссница"
  5. "Город мастеров"

Вокал

  1. Творческое объединение "Вокал"

Хореография

Театр

  1. "Калейдоскоп"

Социально-педагогическая направленность (раннее развитие)

    1. "Искорка"
    2. "Эко-азбука"
    3. "Грамотейка"
    4. "Учимся общаться" и "Юный Лингвист"
    5. "Мир открытий" и "Зелёная тропинка"
    6. "Звукомир"
    7. "Скрипичный ключик" и "Ритмическая мозаика"
    8. "Учимся, играя"

Физкультурно-спортивной направленности

  1. "Первые шаги в боксе"
Загородный детский оздоровительный лагерь «ЮНОСТЬ»
Отдыхайте у НАС!!!